Сколько мы стОим

Не так давно написала в обратную связь девушка-автор. Показала свои работы и спросила, насколько хорошо написаны тексты, адекватна ли плата за них. Стыдно сказать, я не смог внятно однозначно ответить. И проблема не в том, что я не рабираюсь в ценах. Наоборот - слишком хорошо знаю этот рынок.

Есть два подхода к цене - за сколько можно купить текст такого уровня и за сколько его можно продать. С одной стороны - можно найти школьников-студентов, способных написать удобоваримый текст без грамматических ошибок задешево - около $2 за тысячу знаков. На большее рассчитывать не приходится. Отдавая заказ исполнителям-студентам, нужно всегда быть готовым к различным здержкам, срывам сроков и прочим неурядицам. Оно и понятно - деньги не большие, особой ответственности исполнитель не ощущает. НО! Что касается качества, открою секрет - большинство заказчиков не замечает ни стилистические, ни речевые, а зачастую - даже простые пунктуационные ошибки. Более того, у нас были случаи, когда клиенты сами просили статьи без вычитки корректора - экономили время и деньги, полагаясь на квалификацию авторов.

С другой же стороны - если пройтись по работам некоторых “именитых” копирайтеров, можно насобирать ошибок чуть ли не столько же, сколько у более-менее прилежных новичков. И тем не менее, цены на эти тексты доходят до $15-20 за тысячу знаков. Парадокс? А ведь все просто. Часто новые клиенты приходят по рекомендациям старых. Последовать рекомендации товарища всегда проще, чем самому вникать, разбираться в предложениях, ценах и качестве. Тем более, что, повторюсь, большАя часть клиентов просто не видит ошибок в тексте и не может адекватно оценить материал. Для самоуспокоения и уверенности в качестве им достаточно знать, что текст писал “дорогой” автор, у которого “обслуживаются” многие знакомые.

Обратите внимание - я не критикую этих самых пишущих с ошибками “профи”. У каждого свой путь. Раз “пипл хавает”, раз заказчик остается доволен - значит автор умеет продать свой труд. За сколько - это вопрос интимный, касается только автора и клиента. А оценка качества - это аспект далеко не однозначный. Для кого-то это - продажи, для кого-то - насколько ясно и полно раскрыта тема, для кого-то - безупречность с точки зрения языка. Главное - понять приоритеты каждого конкретного заказчика и по возможности под них подстроиться. И как бы цинично это не звучало, но чтобы заламывать цены, не обязательно быть хорошим специалистом.

23 comments:

  1. Nickky, 2. Апрель 2008, 23:17

    В общем, резюме такое: пофиг что и как, главное - как подать, а также (через это) - сатисфэкшн клиента. Наверное, это правильно.

     
  2. The end, 3. Апрель 2008, 1:02

    Nickky, ну да, близко к тому. Особенно если ставить единственной целью сшибание деньги. Только есть же еще такие факторы как мнение коллег-профессионалов, как ответственность перед собой - знаешь же выражение “держать марку”. Да и попадаются все-таки клиенты, для которых важно, чтобы текст был безупречен. Для журналов, брошюр, рекламных проспектов. Для рекламных статей на tut.by в конце концов ;)

     
  3. Андрей, 3. Апрель 2008, 10:07

    посоветуйте правильного копирайтера, плз
    Необходимо написать хелпы и вспомогательные тексты для портала с ноткаим юмора и максимально понятные для малознакомых с Интернетом людей.

     
  4. burnis, 3. Апрель 2008, 10:42

    щас за 2$ можно вообще на биржах заказывать. у тех же студентов получится, только при этом еще и “проблемма поиска решена”.

    То, что даже у именитых бывают ошибки - это огорчает.

    А девушке совет дать правильным будет пойти на серч, и там самой в соотвествующем разделе попробовать “набить себе цену”.

    Думаю для копирайтера это пока самый быстрый и правильный путь насобирать отзывов, получить минусов в репу -) и заработать конечно денег.
    сначала выставится за 3 $ (вместо того что бы делать за отзыв), через неделю за 6$, а там уже оценить свои силы и действовать дальше.

     
  5. The end, 3. Апрель 2008, 16:58

    Андрей, стучитесь в аську.
    burnis, при работе через биржи проблем меньше не становится.
    К тому же если тупо в лоб набивать себе цену - будешь получать один-два заказа в месяц с этой “набитой” ценой. Я советов, подобных вашему, давать не рискую - слишком это все зависит от ситуации и от конкретного человека.

     
  6. burnis, 3. Апрель 2008, 19:34

    The end, конечно зависит от конкретной ситуации.
    но имхо это самый быстрый путь.
    все зависит и от человека, и от того какие цели он перед собой ставит.
    Попробовать “набить” имелось ведь ввиду пошагово.
    Получил хороший отзыв - слудущий раз услуги для других уже дороже и.т.д.
    Не думаю что это так страшно, как кажется.

     
  7. Лена, 3. Апрель 2008, 19:44

    Самое смешное, что даже в журналах печатных встречаются ну такииие ошибки и опечатки… Жуть как хочется наняться к ним корректором…
    Имхо: тут уж выбор совести, в самом деле. Продаваться за 20 баксов/тысячу знаков и делать грамматические ошибки? Кошмар :(

     
  8. burnis, 3. Апрель 2008, 19:56

    Лена, да нет..смешно что даже такой чукча как (делаю столько ошибок..что ворд просто молчит что бы не париться) умудряюсь находить ошибки всех видов в журналах и книгах…
    этож на сколько там реально все плохо?
    с моей еще школьной натянутой “3″ по родному языку..о таких вещах думать просто страшно.

     
  9. Лена, 3. Апрель 2008, 19:58

    burnis, ну это я еще так, сгладила свои ощущения - со своей-то вечной пятеркой по языкам… Представьте, каково мне читать такие журналы :)))))

     
  10. burnis, 3. Апрель 2008, 20:05

    Лена, ух..как же я Вам сочувствую! ЖМУ КРЕПКО РУКУ за мужество.
    наверное это адское горе быть граммотной в безграммотном мире..хы

     
  11. The end, 3. Апрель 2008, 20:19

    Самое смешное, что даже в журналах печатных встречаются ну такииие ошибки и опечатки

    Лен, ну журналы тож всякие бывают. Во многих вообще должности корректора просто нету. В то же время в Esquire особо ошибок не попадалось

     
  12. Дэн Шорин, 4. Апрель 2008, 19:07

    главное не корректура, вычитать ошибки на раз-два можно… главное стилистика, и вот тут начинаются проблемы… с сеарчейнджеса копирайтеры просто не тянут, даже пятидолларовые, сталкивался что разрекламированные там копирайтеры заказы проваливали… писали в срок, но такую нечитабельную муть…
    личный контакт - единственный способ оценить копирайтера…

     
  13. The end, 4. Апрель 2008, 23:18

    Не согласен. Корректорская вычитка - великая вещь! Чистятся же не только грамматические ошибки. Вот только хороший корректор - большая редкость. Я уже как-то писал, что на серчах знаю только одного хорошего специалиста корректора. И это не только мое мнение - несколько человек сразу поняли, о ком я говорю.

     
  14. Лена, 4. Апрель 2008, 23:25

    Хм… Я за то, чтобы корректорам оставалось корректировать только мелкие досадные очепятки… Пусть меня простят корректоры, но вот бы в идеальном нете они бы перестали быть нужными…
    На то он и идеальный, что так, похоже, не будет никогда…

     
  15. The end, 4. Апрель 2008, 23:42

    Нееее… Эт утопия :) Таня без работы не останется :)

     
  16. Лена, 5. Апрель 2008, 0:00

    Я и грю - утопия :)
    *потому и извинялась перед корректорами О-)*

     
  17. Nickky, 5. Апрель 2008, 13:26

    Важно, чтобы корректор был “в теме”.

    Когда работал в “бумажке” и была возможность почитать после корректора - обязательно читал, потому что очень часто в погоне за формальной правильностью терялся (или, что хуже, искажался) смысл.

    Примеров конкретных не приведу (давно было), но порой хватался за голову.
    Так что толковому автору не помешает “вычитать” и корректора. Хотя бы для собственного развития ;)

     
  18. The end, 5. Апрель 2008, 14:57

    Nickky, да, я понял, о чем ты. В такой ситуации - когда тема тяжелая и малознакомая - корректор садится вычитывать вместе с автором. Вроде помогает.
    А вообще авторы и корректоры - самые разносторонне развитые люди. Могут рассказать и про ВОЛС, и про дизайн интерьеров, и про очистную и клининговую технику, и про установки для гидроочистки (которыми чистят днища кораблей, трубы, фасады…) :)

     
  19. Nickky, 5. Апрель 2008, 15:03

    А вообще авторы и корректоры - самые разносторонне развитые люди. Могут рассказать и про ВОЛС, и про дизайн интерьеров, и про очистную и клининговую технику

    /me чувствует себя ущербным

    :)

     
  20. The end, 5. Апрель 2008, 15:26

    Так не проблема ж! Как раз есть белорусский заказ по юридическим или бухгалтерским услугам - подкинуть? Для саморазвития? :)
    А еще пару раз обращались за текстами “для взрослых”…

    Когда работа становится в тягость и, кажется, ничего уже не радует, лучшим лекарством от скуки и напряжения становится женская ласка…

    При чем заказчик готов платитть завышенную цену - то ли никто не брался, то ли не получалось подать услугу без грязи… Тоже автор вешалась. Но все равно писала - из принципа. Проверить свои способности…
    Не хочешь попробовать? :)

     
  21. Nickky, 5. Апрель 2008, 15:29

    Я б с любопытством - удовольствием, но работы и так выше макушки :)

     
  22. Дэн Шорин, 7. Апрель 2008, 15:22

    “Не согласен. Корректорская вычитка - великая вещь! Чистятся же не только грамматические ошибки”.

    Стилистику-то поправить несложно.

    Когда текст разваливается на куски: в одном абзаце речь про одно, а в другом про другое - корректор не поможет. Мало шансов у корректора и в том случае, когда текст нечитабелен из-за воды… При отжимке воды изменяется плотность ключевиков, да и не корректура, а редактура это получается. Сам корректирую, в курсе.

     
  23. Дмитрий, 16. Май 2008, 19:47

    Интересная тема. Когда я как-то, делая веб-проект, сам писал то заказчик предъявил претензии, что пишу не как Толстой или Гоголь. Мне кажется что много зависит от заказчика - кому и что нравиться. По-моему хороший текст мозг “прчищает” и дает чувство если не радости, то цельности ощущения жизни.

    У меня в школе проблемы были с русским языком, но я люблю писать о том, что либо интересно, либо нравиться.

    А вообще вопрос языка - это вопрос культуры.

     

Write a comment: